Преподавание английскогоКаждый человек в той или иной степени знаком с английским языком. Возможно, его изучение проходило в школе или институте. Или изучался другой иностранный язык, а знание определенного английского лексикона приходило в процессе решения бытовых вопросов (например, перевод инструкции по эксплуатации). Иногда желание, а может и потребность, освоить английский язык возникает уже в сознательном возрасте, когда приходит понимание того, что школьных знаний было недостаточно, а отсутствие их вовсе становится серьезным препятствием на жизненном пути. Зачастую люди обращаются за помощью на курсы английского. Но любой здравомыслящий человек понимает, что их изобилие вовсе не гарантирует качество получаемых знаний. Поэтому осознанный подход к изучению английского языка, в первую очередь, предполагает серьезный отбор предлагаемых услуг. И основное, на что мы советуем обращать внимание, это методики преподавания иностранного языка. Согласитесь, вряд ли кто-то захочет потратить свое время и деньги, чтобы в результате получить тот минимум, который хорош для средней школы. Или, в самом худшем случае, по окончанию языковых курсов, услышать приговор о том, что у Вас напрочь отсутствуют способности к изучению английского языка. Чтобы этого избежать, советуем ознакомится с существующими методиками изучения английского и определиться, какая же из них Вам более всего подойдет.

Традиционный метод.
Он был известен как один из первых методов, которые использовали для изучения иностранных языков. Еще в 18 веке таким образом изучали мертвые языки (греческий, латынь). Суть обучения заключалась в чтении и переводе. Концепция грамматико-переводного метода (это еще одно его название) объяснялась тем, что для владения языком достаточно знаний грамматики и некоторого количества слов. Учебный процесс был построен таким образом, что ученик осваивает грамматические конструкции и одновременно пополняет словарный запас. До 50х годов прошлого века пользовались исключительно этим методом, потому что других просто не существовало. Сейчас традиционный метод используется в основе школьных программ, но для современных потребностей он считается несколько устаревшим. Возможно, в виду своей определенной трудности, длительного времени для получения результатов, однообразных текстов для перевода и пересказа и др. Хотя современный лексико-грамматический подход (и еще одно его название) включает в себя, кроме чтения и перевода, аудирование и говорение. Что охватывает формирование всех необходимых навыков для успешного понимания и воспроизведения английской речи.
Самым главным недостатком этого метода современные ученые называют возникновение языкового барьера. Это происходит, потому что человек учится не столько общению, сколько воспроизведению определенных конструкций.
Но было бы не справедливо не отметить и достоинства традиционного метода. Это, в первую очередь, возможность усвоить грамматику на очень высоком уровне. А для людей, у которых преобладает логико-математическое мышление, эта методика может стать ключевой в освоении английского языка. Также освоение азов английского языка рекомендуется начинать, используя именно эту методику.

Коммуникативный метод.
После традиционного он является самым популярным. Данный метод направлен на обучение взаимодействию между людьми посредством иностранного языка. Коммуникативный метод включает в себя не только общение, но и письмо, чтение, умение воспринимать речь на слух. Эта методика считается наиболее успешной и современной среди подходов к изучению английского языка. Невозможно, определенно сказать, кому подходит этот метод, а кому нет, потому что он наиболее полно охватывает все стороны умственного восприятия.

Метод погружения.
Может, кому-то знакома фраза Suggesto pedia. Если нет, то попробуем объяснить, в чем же заключается суть этого метода. Обучаемый погружается в языковую среду посредством так называемого перевоплощения. Группа студентов, посещающая курсы английского в Харькове, представляют себе, что они находятся на развлекательном мероприятии в Лондоне. Цель этого метода — создать игровые условия, в которых каждый сможет почувствовать себя свободно и погрузиться в англоязычную среду. Несложно догадаться, что такая методика подходит людям творческим, с хорошо развитым воображением.

Метод молчания.
Построен на подсознательном восприятии. Преподаватель большую часть времени молчит, а ученики воспроизводят язык субъективно. С помощью таблиц, картинок, обозначений, мимики. Главная задача — не сбивать ученика, не навязывать свои ассоциации. При правильной организации метод молчания дает блестящие результаты. Хорошо подходит для людей с развитой фантазией, интуицией, любителей нестандартных технологий.
Метод физического реагирования.
Занятия, согласно этой методике, проходят в два этапа: сначала обучаемый пассивно слушает, набирает достаточные знания, а затем реагирует на знакомые моменты, но только действиями. То есть все запомнившиеся слова ученик показывает. Считается, что этот метод идеально подходит для тех, кто не любит говорить, но хорошо воспринимает информацию на слух.

Аудиолингвистический метод.
Также хорош для аудиалов. Заключается в том, что ученик повторяет слова и фразы за учителем, и только после достижения правильного произношения имеет право добавлять что-то от себя.
Это лишь основные методики, которые наиболее популярны и эффективны. На самом деле, существует более сотни подходов, вреди которых есть и общепринятые, и авторские. Что выбирать — решать только Вам. От нас же хотелось бы пожелать, чтобы процесс посещения языковых курсов стал максимально приятным и полезным.